Национальная технологическая инициатива

О ПРОЕКТЕ

В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу (НТИ) одним из приоритетов государственной политики.

«На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами Россия столкнется через 10-15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада»

— из послания Федеральному собранию
НТИ включает системные решения по определению ключевых технологий,

необходимых изменений в области норм и правил, работающих мер финансового и кадрового развития, механизмов вовлечения и вознаграждения носителей необходимых компетенций.

Выбор технологий производится с учетом основных трендов мирового развития, исходя из приоритета сетевых технологий, сконцентрированных вокруг человека как конечного потребителя.
В разработку НТИ вовлечены

проектные, творческие команды; технологические компании, которые готовы впитывать новые разработки; ведущие университеты; исследовательские центры; деловые объединения страны; институты развития, экспертные и профессиональные сообщества; заинтересованные министерства
ОЛИМПИАДА НТИ

Это всероссийские многопрофильные инженерные соревнования для школьников 9-11 классов по 4 направлениям: «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение», «Космические технологии» и «Интеллектуальные энергетические системы». Соревнование проходит в два этапа: индивидуальный онлайн-тур и командный финал, в котором участникам предстоит создать работающее устройство. Одновременно с олимпиадой будут открыты онлайн-курсы, которые помогут познакомиться с миром современной инженерии.
РЕГИСТРАЦИЯ
ЛЮДИ,
а не институты
ИНВЕСТИЦИИ,
а не отчеты
НОВЫЕ РЫНКИ,
а не старые отрасли
БЕЗ ГАЛСТУКОВ
и формальностей
МАТРИЦА НТИ ОБЪЕДИНЯЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Рынки, технологии,
инфраструктура и институты
«ФОРСАЙТ-ФЛОТ»

Ключевой точкой проектирования и сборки «Дорожных карт» НТИ в 2015 году стал «Форсайт-Флот».
В течение 5 дней свыше 600 участников — технологических предпринимателей, венчурных инвесторов, ученых, представителей образовательной среды и институтов развития, деловых и общественных объединений, лидеров предприятий реального сектора экономики, федеральных органов исполнительной власти — проектировали перспективные рынки и разрабатывали «дорожные карты» появления на этих рынках российских технологических компаний — национальных чемпионов к 2035 году.
«РВК, как проектный офис, отвечает за то, чтобы построить вокруг НТИ систему управления, позволяющую координировать интересы участников: и предпринимателей, и академической среды, и государства»
— Игорь Агамирзян, генеральный директор
и председатель правления ОАО «РВК»
КАК СОЗДАЮТСЯ
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

Этапы

Методика

НАПРАВЛЕНИЯ НТИ
Группа «Рынки»
EnergyNet (распределенная энергетика от personal power до smart grid, smart city)

FoodNet (системы персонального производства и доставки еды и воды)

SafeNet (новые персональные системы безопасности)

HealthNet (персональная медицина)

AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов)

MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа)

AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя)

FinNet (децентрализованные финансовые системы и валюты)

NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики)

Группа «Технологии»
Цифровое проектирование и моделирование

Новые материалы

Аддитивные технологии

Квантовыe коммуникации

Сенсорика

Мехабиотроника

Бионика

Геномика и синтетическая биология

Нейротехнологии

BigData

Искусственный интеллект и системы управления

Новые источники энергии

Элементная база (в т.ч. процессоры)

«НТИ нельзя сделать бюрократическими методами. Не получится никакой магии. Весь наш опыт показывает, что результат возможен, когда есть сеть ярких лидеров, каждый из которых делает свою часть работы. Не согласовывает, не направляет письма, не подписывает документы и распоряжения, а делает тот кусок карт, о котором мы договорились. Он у себя сделал, мы у себя сделали, третий у себя сделал, и дорожная карта “поехала”»